Автор: Сергей Лепский
В ролях: Руслана Дедик, Владимир Петров, Алексей Ищук, Марина Петрова, Сергей Лепский
БЫТЬ СХОЖИМ С ГЕНИЕМ ОПАСНО
Автор: Васса Потемкина
Всегда хочется опередить событие и увидеть фильм раньше других. Верю таланту Лепского.
Признаю элитарность его "кино". Однако никогда не спрашивала, а что ты этим хотел сказать,
потому что чувствовала, понимала. В этот раз все было по-другому, и хотелось задать
именно этот навязчивый вопрос.
Молодая актриса Руслана Дедик (знакомая многим как мамаша Кураж), авангардный танцовщик
Алексей Ищук, Владимир Петров и его юная жена - модель Марина, наконец, сам Сергей Лепский -
вот, пожалуй, и все герои минифильма, среди которых, как мне показалось, затерялся
главный герой фильма - поэт.
После начальных титров на экране появляется бокал богемского стекла и горящие свечи,
и на фоне музыки Моцарта и Рене Обри звучат отрывки пушкинских стихов, "Маленьких трагедий",
"Евгения Онегина"... Кристально чистая вода в бокале то чернеет, то приобретает кровавый оттенок...
Смотрела, грузилась, пыталась понять, но не понимала. А в самом конце появилось
фото юноши, удивительно схожего с Александром Сергеевичем, и надпись:
"Посвящается памяти Дмитрия Линейцева..." Спрашиваю - кто это? Сергей:
"Он должен был играть Пушкина, но погиб в первый день съемок." Нет, трагедия произошла
не на съемочной площадке. В тот осенний день его нашли на железнодорожных путях.
Начинающему бизнесмену, которому представилась возможность попробовать
себя в качестве актера, было чуть за двадцать... Эта смерть
перевернула весь замысел.
Первоначально сюжет фильма был другим: Пушкин-бродяга
слоняется по городу с протянутой рукой, потому что в наш век его никто не читает.
Это не должен был быть фильм-отчаяние. До зрителя предполагалось донести веру
сценариста в духовное возрождение современников. Но вмешалась трагедия
и перемешала все краски и планы - белое сменилось черным, надежда - скорбью.
"Три дня мы пребывали в панике, - рассказывает Сергей. - Замену Димке искать
не стали. Я просто переписал сценарий. В студии во время съемок почти никому
толком не объяснял, как и что делать, хотя обычно все разжевываю. Зато много
требовал. Мы ругались, спорили, но в итоге получилось то, чего даже я не ожидал.
Считаю, что на сегодня это лучшая моя работа..."