Мои фотографии


Фотографии и интервью

Фотографии и интервью конца века. 1969 - 1999.




СЕРГЕЙ ЛЕПСКИЙ - ДЕФИЦИТНЫЙ ПРОФИ
автор: Сергей Корнилов

С Сергеем Лепским мы встретились в "белом доме" - проходила встреча с министром культуры России
Михаилом Швыдким. Он вручал награды и почетные звания заслуженным "культуристам". Досталось и
Сергею. Он почетный знак "За достижения в культуре". Этот знак учрежден в 1995 году и является
отраслевой наградой Министерства культуры. Во время вручения нагрудного знака Сергею Лепскому
произошла показательная заминка. Дело в том, что награды получали преимущественно женщины,
проработавшие многие годы на ниве культуры. А тут вышел парень. Швыдкой посмотрел на него и
спросил, почему, мол, такой молодой? От неожиданности Сергей не нашел ничего лучшего, как сказать:
"Чего и вам желаю!"



- Сергей, поздравляю с наградой. Скажи, если б ты сам был министром культуры, за что наградил бы
Сергея Лепского?

- Однозначно за "Тысячелетие". Это был цикл телевизионных программ, которые мы снимали не только
в Москве с участием ведущих российских политиков и деятелей культуры, но и во многих городах страны,
в самых неожиданных местах (в тюрьме, например). Среди героев были Владимир Жириновский, Ирина
Хакамада, Махмуд Эсамбаев, Владимир Познер и многие другие. Программа шла на ВГТРК с 1997 по 2000.
и имела большой резонанс с "Тысячелетием" у меня получился прорыв на телерынке.
- Я смотрел резюме-представление на награду и поразился разноплановости твоих творческих работ.
Ты играешь в спектаклях как актер и выступаешь в качестве режиссера и сценариста, ставишь
русскую классику и авангардные спектакли, снимаешь то документальное кино, то художественное,
организуешь благотворительные акции, занимаешься социальной рекламой и компьтерным видеоартом.
Что заставляет тебя так разбрасываться? Не лучше ли сосредоточиться на чем-то одном?



- Не получается. Только я начинаю заниматься чем-то одним, как выясняется, что для продвижения
проекта нужна реклама. Начинаю заниматься рекламой, приходится работать с компьютерными
дизайнерскими программами. Увлечение дизайном приводит к видео-арту и так далее...

Фотографии переходного периода. 1999 - 2001.




СЕРГЕЙ ЛЕПСКИЙ: СОЗДАТЬ МОЖНО ЛЮБОЙ ТЕАТР...
Ася СОЛОДЧЕНКО
Этот разговор должен был состояться. Настоящее время - время затишья. И оно требует вмешательства
и слова. Нужен спор, скандал, примирение или шаг…
Выпускник театрального факультета ДВГИ, ученик Александра Запорожца, известный за пределами России,
Сергей Лепский живет и работает во Владивостоке. Сферу деятельности Сергея нельзя охарактеризовать
одним словом. «Называйте меня человек и пароход», - смеется он. И это правда. Многие знают его как
художественного руководителя продюсерского центра «С-ТВ» и автора социальных рекламных роликов,
телевизионных фильмов и программ. Другие отвечают, что Сергей режиссер-постановщик
театральных проектов и автор нашумевших публицистических работ. Третьи помнят его как активного
участника дискуссий и «круглых столов», где обсуждаются проблемы культурного пространства.



- Сергей, чем вы занимаетесь сегодня?

- Выжидаю время, чтобы сделать шаг. Планов много, все они касаются театра: проект «Достоевский в театре»,
включающий спектакли по мотивам произведений «Сон смешного человека», «Преступление и наказание».
«Трамвай «Желание» - тоже театральная работа. И еще…... Не факт, что это будет осуществлено здесь…
- Возможен ли во Владивостоке авангардный театр? Есть ли зритель?

- В принципе, во Владивостоке, как в маргинальном городе, возможно все. Здесь реально создать любой театр,
но вопрос: как долго он будет жить? "Высокое искусство" в этом городе не выживет, ставить авангардные
спектакли не для кого. Нет критической массы для таких проектов. Опыт «Королевы насекомых» показал,
что зритель разный, смотрит, но ценителей мало.



- Сформулируйте вашу режиссерскую концепцию?

- Да очень простая концепция - не быть дураком! В каком смысле? Я вижу назначение режиссера в том,
чтобы показать духовное, высшее. С формой определился - это экспериментальный театр. Нужна реакция
публики. Если на памятнике погибшим милиционерам уже приготовлены пустые доски и лежат молоточки,
чтобы утром прибить свежие имена, а мы каждый день видим это и привыкаем, нужно крикнуть об этом.
Прореагировать.
- Как вы добиваетесь реакции на ваши работы?

- При помощи профессии. Нужные кнопочки - и реакция есть. Ведь все люди реагируют на красный цвет
одинаково. К сожелению сейчас "мы" особенно "одинаковы" и каждый по своему приспосабливается
к общей массе среднего вкуса, среднего мышления... Теннесси Уильямс: "Мир живет средними
категориями. И если хочешь взлетать - то сделай свой взлет незаметным, иначе ухватят и заставят
жить как все... Либо взлетай быстро и высок..."
Мы живем в век информации, и любая информация должна быть услышана. Это и есть профессионализм.

Фотографии нового века.




- Что такое независимый художник? Считаете себя таковым?

- Независимый от чего?! Нет независимых людей. Это все придумано не мной, к счастью. Я считаю,
что быть зависимым от мира, чувства, реакции и еще многого-многого - это естественная потребность
любого художника. Это двигатель его мысли, вдохновение. Ответом на свою зависимость, несвободу
и является творчество.
- Над фильмом и театральным проектом работается одинаково?

- Нет. Конечно, и фильм, и спектакль - это лишь способы самовыражения. Другое дело, что фильм сохраняет
первоначальную форму навсегда, застывает на пленке. А постановка каждый раз проходит испытание,
меняется ее восприятие, актеры играют в разном настроении - это живой материал.
- Безусловно, театр и сегодня остается одним из инструментов общественного воздействия: каких из них,
по-вашему, не хватает во Владивостоке?

- Очень многих. И это касается молодежи. Вопрос о воспитании и занятости юного поколения очень
актуален. На мой взгляд, нужны грамотно разработанные культурные и социальные программы, чтобы не
потерять ее как поколение. Как ни банально звучит, многое зависит от государства. Может быть я ошибаюсь,
но в нашем народе просыпаются понятия чести, достоинства, гордости, в конце-концов, когда его начинают
бить... Где этот предел?...

Фотографии 2009 года.


  Словарь Яндекс.Лингво



ЛичноеГлавная
Найти: на lepski.narod.ru на Народ.Ру на Яндексе

Hosted by uCoz