|
Тренинги
|
Проведение тренингов, лекций, семинаров.
Преподавательскую и тренерскую работу веду с 2000 года в сегменте групповых и индивидуальных
занятий и консультаций по стилю поведения и речевых особенностей. Технология работы
подтверждена обширным опытом работы и консультирования частных клиентов, представителей
бизнеса, рекомендациями.
Тематика для реализации сотрудничества соответствует специфике услуг: подготовка материалов
о создании стиля (индивидуального и делового), нюансы работы с имиджем руководителей,
топ-менеджеров и менеджеров среднего звена, эстетика речи, манеры поведения и уместность
их проявления.
Действующие тренинги: "Публичное выступление", "Искусство общения", "Поведение в условиях
жесткого давления", "Типы клиентов", "Возражения эмоциональные и рациональные".
При сотрудничестве есть возможность составления и подготовки сугубо индивидуальных тренингов,
учитывающих личностную специфику.
Программа тренинга "Публичное выступление".
Цель тренинга:
• усовершенствовать качество речи
• получить практические навыки успешных публичных выступлений,
презентаций, переговоров, эффективного общения.
• Повысить уверенность в себе во время общения.
Программа тренинга:
• структура ораторской речи;
• этапы подготовки речи;
• приемы качественного донесения информации;
• основные методы аргументации и убеждения слушателей;
• особенности аудитории, стили общения;
• система само идентификации;
• классические и нестандартные способы привлечения внимания;
• приемы вступления в контакт;
• тело как инструмент (позы, жесты, мимика);
• голос, который хочется слушать. Практические упражнения ;
• способы воздействия на аудиторию в процессе общения;
• техника снятия волнения при публичном выступлении;
• приемы манипулирования и как им противостоять;
• как завершать выступления и побуждать к желаемым действиям.
В программе используются:
• Мини-лекции
• Упражнения
• Дискуссии
• Выступление
• Игры
Преимущества:
Комплексная программа, позволяющая освоить основные приемы построения публичного выступления с использованием тренингов и ролевых игр с учетом возраста и социального статуса аудитории.
Основные тезисы тренинга «Публичное выступление»
Поведение в условиях жесткого давления (личная эффективность и конфликтология)
1. Стремясь к достижению социальных высот человек, так или иначе, сталкивается с моральным выбором совершения поступка, который, возможно, приведет к победе над конкурентом (устранение, уничтожение, убийство?). И он приходит к рассмотрению ситуаций, когда ради успеха надо «убить» другого человека (его желания, его идею, его фирму).
Это вызвано:
- увеличением конкуренции,
- уменьшением людей того же уровня,
- увеличением ответственности,
- повышением риска.
При столкновении морального выбора и жесткой необходимости, победа остается за жесткой необходимостью – моральные принципы трансформируются или мимикрируют вовсе.
2. Страх человека определяется его физиологическими и психологическими привязанностями:
- питание
- сон
- продолжение рода
- удовольствия
- привычки
Победив привязанности, вы побеждаете страх. Основной инстинкт человека – это стремление жить (выжить). Выработав правильное отношение к смерти, вы побеждаете страх в его основной корневой системе.
3. На вопрос «Кто знает как правильно?» есть один ответ: «Как считаю я». Только в этом случае вы становитесь человеком способным на поступок и решительное действие, готовым нести ответственность.
4. К успеху приводят:
- ясный набор отношений к окружающему вас миру
- чёткий набор жизненных принципов и позиций:
Когда я точно знаю: Кто я? Где я? Что я хочу? Тем я эффективнее - это один из основных принципов самоидентификации. Определив свою исходную точку, вы точно определите направление. «Дайте мне точку опоры, и я переверну землю» Архимед.
5. Познавая себя, я лучше познаю других.
6. Конфликты возникают из-за недосказанности, сознательной или не осознанной неопределенности, неясности позиции. Конфликт – это в первую очередь проблема выбора - а не драка, крики и скандалы. Конфликты – это неминуемое свойство людей (межличностные) и человека (внутриличностные). Надо учиться договариваться с собой и другими.
7. Мир живет средними категориями. Из ста, в лучшем случае один: праведник, изобретатель исследователь. Существует нормальный закон распределения в толпе. Большинство ведёт «обыкновенный» образ жизни – едят, спят, размножаются и живут за счет изобретений и идей 5% людей (которых когда-то было принято этим же большинством – сжигать, потом раскаиваться и возводить их в культ).
8. Цель любого действия – получение ресурса.
9. Общению мешает: равнодушие, низкая самооценка, плохая дикция, страх оценки и как следствие внутренняя и внешняя скованность.
10. Чтобы определиться с целями, нужно точно знать, где и при каких обстоятельствах я комфортно себя чувствую.
Не имеешь своих целей – помогаешь в реализации целей другого и находишься в подчинении и зависимости от состояния носителя идеи. (Ленин – жил, Ленин – жив, Ленин будет жить.)
11. Обобщения, общие фразы, отсутствие конкретики создаёт впечатление либо закрытости и скрытности, либо полной не компетентности.
12. Начало общения с незнакомыми людьми всегда надо начинать с позиции СНИЗУ – это дает возможность получить максимум информации и «превращает вас в уши». Иначе, велик риск попасть в «неловкую» ситуацию. Первое общение происходит по принципу: свой – чужой. Хорошо если вы начали общение с хорошим человеком, а если бандит примет вас за своего, или прохиндей раскусит в вас тщеславие и начнет вам льстить… Последствия чрезвычайно неприятны…
13. Начало общения не возможно без принятия эмоционального фона собеседника. Разно полярные заряды притягиваются. Создавайте гармонию – уравновешивайте эмоциональный фон: собеседник возбужден – будьте спокойны и внимательны… (Внимание - залог правильной оценки ситуации и человека. Именно внимание позволяет разгледеть факты, которые на первый взгляд могут показаться малозначительными).Таким образом вы открываете ворота желания собеседника поделиться своими переживаниями.
14. При общение оцениваются следующие характеристики: внешний вид (он сможет вам рассказать о социальном статусе и воспитании), умственные способности, физическое состояние (сила, физический недостаток, болезнь), чувство юмора, сексуальность, темперамент, обучаемость ( как вариант умения услышать и понять вас).
15. Неизбежны ограничения эффективности каждого человека - это идеология, религия, законы, мораль, экономические законы, физиология, общественное мнение, совесть (внутренний нравственный закон).
Нарушая ограничения люди становиться эффективнее, но при этом берут на себя риск и ответственность, зачастую за судьбы и жизни других или становяться преступниками (см. раздел №1), или, генерал и солдаты при ведении боевых действий, героями.
16. Человеческий ресурс не возобновляем, мы стареем, к сожалению для многих, а для меня так к счастью. Потраченная энергия не возвращается, а лишь восполняется за счет сторонних носителей: пища, эмоции других.
17. В идеальном мире каждый человек получает то, что хочет. В реальном мире каждый человека ограничен своими ресурсами и способностью их развить и приобрести.
18. Реальный бизнес план отличается от теоретического расчётом статей расходов по страховкам, взяткам, воровству, порче имущества, кризисным условиям.
19. Недооценка себя – это отсутствие у вас реальной информации об окружающем мире ( не мире вообще, а мире твоей комнаты, квартиры, твоего подъезда, дома, улицы, офиса, города...). Как правило троешники в общагах часто эффективней отличников в столицах после института. Отказ вам в месте может быть вызван как раз наоборот вашими превосходными качествами, так как ищется человек с недостатками. Человеком несовершенным и лишенным определенных качеств легче управлять.
20. Виды выступлений на публике: информирование – бесконечное количество людей, мотивация до 15 человек, убеждение один, максимум два человека ( в расчет не берется ситуация массовой истерии и программирования).
При выступлении учитывается уровень, стиль жизни слушателей, их способности воспринимать информацию, уровень развития и образования.
21. Везение – это когда правильно выбирается место, время и эмоциональное состояние, например для встречи с нужным человеком, а не молитва перед сном.
22. Методы выступления:
- ссылка на авторитеты
- обходиться БЕЗ цифр (кто-то их может знать лучше)
- повторять тезисы в разных интерпретациях
- БЕЗ критики
- благодарить за другую точку зрения
- приводить разнообразные факты
23. Осознанная агрессия должна быть наказана. Неосознанная агрессия (незлонамеренная) должна быть объяснена, как правило, она возникает из-за отсутствия внимания к вашим проблемам, целям и желаниям, и прощена.
24. В независимости от статуса и желания, группа людей всегда располагается в спектре от лидера «альфа самца или самки», вожака до аутсайдера «омега» – тот, кого постоянно бьют, в следствии его не состоятельности или назначения его на эту "должность" лидером (назначенный может быть потенциальным соперником лидера). В просторечии этот тип называется "козел отпущения" - жертва, которая служит списыванием всех ошибок и грехов (читайте библейские истории). Конфликт особенно накаляется когда “омега” не может покинуть рамки структуры.
25. Наивысшая форма существования - умение сочетать и принимать в себе и силу, и слабость, и ум, и его отсутствие. (как у господа Бога: Я есть «Альфа» и «Омега».)
26. Любая структура: человек, организация, общество защищает себя. Поддерживает соотношение элементов, самосохранение, воспроизводство, самоутверждение (управление). Человеку внутри структуры, который оказывает сопротивление, бывает очень плохо, даже если он прекрасный человек, специалист…
27. Любая, даже самая совершенная структура, которой невозможно управлять не только бесполезна, но и опасна.
28. Стремясь к лидерству будьте управляемы и демонстрируйте свою лояльность.
29. Интриги и скрытие информации может увеличивать надёжность структуры, так как эти рычаги являются одним из способов эффективного управления.
30. В случае любого дискомфорта в структуре сразу стоит задать себе вопрос – то ли это место где вы должны быть? (Ганс Христиан Андерсон «Гадкий утенок») Ищите свою лебединую стаю. Помните, вы - лебедь. Может быть странный, но лебедь в своем роде...
31. Как в бизнесе, обслуживание множества клиентов эквивалентно обслуживанию одного, крутого, клиента, так и в публичном выступлении адресация к «альфа самцу» принесет успех.
32. Вычисляйте лидера группы. Нейтрализуйте его, либо вступайте с ним в союз (сговор).
33. Уход от конфликта – путь к самоизоляции, а в последствии к одиночеству и алкоголизму. Увольнение из-за конфликта на работе часто приводит к тому же конфликту на следующей работе (цикл повторения нерешенного конфликта, нерешенной проблемы).
34. Человек, который ищет везде компромисс (кот Леопольд) – потеряет уважение обоих сторон, так как его в конечном итоге будут считать беспринципным и опасным человеком и может так случиться, что он вообще останется один, сам не желая этого: Он ведь хотел всем добра.
35. Как происходит событие: Факт -> Восприятие -> Оценка -> Действие.
(так СМИ часто показывают вместо фактов оценку, проделывая работу за зрителя). Эффективность человека особенно критична в момент оценки, именно в этом секторе происходит манипулирование.
36. Чтобы быть эффективным надо периодически подвергать свою оценку сомнению, заново интерпретируя факты. Тогда будет меньше неправильных действий. (Оценочный фактор выраженный фразой "Есть мнение..." коварен и порочен в самой своей сути. Избегайте людей оперирующих этим понятием: Вы имеете дело с коварным интриганом-иезуитом. Ну уж если столкнулись с ним... примите его как лидера, старайтесь дружить, хотя это почти невозможно - у него не бывает друзей, в лучшем случае его любимые "шахматные фигуры". Либо старайтесь дорасти до его уровня и составьте ему конкуренцию)
37. Способы манипулирования (чтобы другой человек принял нужное мне решение): внешность, грудной голос, запах, произнесение имени, уверенность, раскованность, внешняя и внутренняя свобода.
38. Способы речевого манипулирования – адресация к роли: социальный статус, качества, увлечения. Например: «ну ты же мужчина, поэтому должен …», «ты же сильный…»
Защита: Смена навязываемой роли: да, но не всегда… да, не преувеличивай… да не такой уж я...
Хороший способ – подчёркивать уникальность, эксклюзивность человека.
Защита: нет, я не уникален
39. Три главных отличия всех людей: пол, национальность, возраст.
40. Требования бывают формальные и неформальные. Люди часто видят только формальные требования и искренне удивляются возникающим барьерам на пути к достижению цели. Зачастую решающую роль играют неформальные требования : физические данные человека, его моральные принципы или их отсутствие, семейная или групповая, социальная, расовая принадлежность.
41. Для того, чтобы человек без сопротивления воспринял убеждение и выполнил вашу просьбу (вариант не из серии экстронеординарных: не просите его выброситься из окна или убить родную бабушку), надо разорвать привычную цепь физиологической функциональности: лишить сна, пищи, поменять место (пригласить всех на Селегер), одним словом «порвать шаблон». Простой пример: вместо привычно подаваемой руки в момент встречи, отдерните руку и дружески хлопните человек по ягодице. В момент замешательства вашего собеседника, примерно в вашем распоряжении будет три секунды, изложите суть просьбы. Уверяю – она будет исполнена практически безотчетно.
42. Вопрос: «какие у тебя были главные достижения», отвечает на вопрос: «какие у тебя проблемы были или есть в жизни».
43. Не сравнивайте себя с другими. Делать так же, как кто-то – позиция аутсайдера.
44. Никогда не оправдывайтесь, признавая ошибку, примите ее и больше не допускайте ее повторения. Оправдания запускают механизмы пораженца, мышление неудачника.
45. Цените свое и чужое мнение. Стремитесь конструктивно критиковать и получать конструктивную критику – это один из залогов развития и самосовершенствования. Обижаться – удел горничных и домохозяек. А месть – это холодно приготовленное блюдо, которое подают еще более остывшим.
Контакты:
С большой готовностью отвечу на все интересующие вас вопросы
тел: 8-916-526-04-55
e-mail: Lepski@yandex.ru
С уважением, Сергей Лепский.
|